Очень редко в наше время можно встретить акты подлинного творчества. Я не имею в виду творчество как профессию. Я имею в виду Жизнь, как процесс огромной интенсивности изменений и развития.
Сами подумайте, за 9 месяцев от зачатия до рождения ребенка, из двух клеток идет развитие до ста пятидесяти миллиардов – и это обычная интенсивность, в которой не участвует сознание. По идее — это является для нас нормальным природным ритмом, а если в процесс развития правильно и полноценно включится сознание?
По идее, истинным потенциалом человека является способность находить бесконечное количество вариаций решения одной и той же задачи. Ведь развитие мысли и сознания не имеет ограничений. Однако большинство людей не доверяют своей спонтанности, со временем теряют к ней доступ, а потом повторяют из раза в раз одни и те же вещи. Мы явно отстаем от данных нам природой возможностей.
Уверена, что высокая интенсивность жизни является неотъемлемой составляющей гениальности.
Например, как мы отличим гениальное исполнение музыкального произведения от просто хорошего? Каждый исполнитель при этом видит перед собой одни и те же ноты. Я бы сказала — по степени жизнетворчества или интенсивности жизни в процессе исполнения.
Хорошее исполнение — это правильно и без фальши сыгранное произведение, а гениальное исполнение, это не только правильно исполненное — это заново прожитое произведение, заново сотворенное произведение из состояния собственной цельности.
Предназначение человека, его персональная гениальность (замечу, что я убеждена, что в каждом человеке есть персональная гениальность), на мой взгляд, может реализовываться только в состоянии интенсивной жизни, так как это есть акт чистого творчества.
В разных культурах существовали самые разные способы «подключения» человека к жизнетворчеству — инициации, всевозможные медитации, импровизации, употребление веществ меняющих состояние сознания и тому подобное.
Иногда человек находит индивидуальный прием. Эдакое управляемое вдохновение
Например, меня поразил в свое время подход моего любимого героя хасидских историй рабби Зуси, жившего в 17 веке.
Так вот, Зуся «надоедал» Богу. Испытывая постоянный «духовный зуд» и желание быть Ему полезным, Зуся бегал туда сюда и приговаривал: «Господи, Господи, что я могу сделать для Тебя? Ведь я ничего не умею».
Так он мог повторять сотню раз до тех пор, пока в нем не возникал акт чистого творчества. Например, однажды после фразы «Я ведь ничего не умею», его осенило, он вдруг остановился и сказал: «Я же умею свистеть! Я буду свистеть для Тебя!». Закрыв глаза, в глубоком экстазе, он принялся тихо насвистывать мелодию. И все, кто находился в этот момент подле него пережили состояние глубокого просветления и контакта с божественным внутри себя…
Предназначение раскрывается и реализуется только в процессе акта чистого творчества — интенсивной жизни.
Эту статью я хочу закончить цитатой:
«Быть по-настоящему живым значит быть приговоренным к постоянному развитию, бесконечному изменению.
Быть по-настоящему живым значит найти свою идентичность в этом изменчивом процессе, зная, что огонь уничтожит любые стабильные структуры, которые мы будем пытаться построить.
Желания и потребности — горючее для пламени жизни. Мы можем существовать без желаний не больше, чем огонь может гореть без топлива.
Если мы хотим жить как можно более полной жизнью, следует как можно более полно знать свои желания и потребности. Мы состоим из пламени, и его танец — танец нашей жизни».
» Наука быть живым» — Джеймс Бьюдженталь — великий американский мыслитель, психолог и психотерапевт, один из основателей экзистенциально гуманистического подхода в психологии и психотерапии
Обсуждение